000zzz (000zzz) wrote,
000zzz
000zzz

Москва пеняет на кривую рожу

Не секрет, что лицо столицы – это, прежде всего, аэропорты, железнодорожные вокзалы и такси. Это первое, с чем обычно сталкиваются не только иностранцы, но и гости Москвы из других регионов России. По первым ощущениям часто складывается общее мнение о городе, стране. А лицо столицы сегодня, откровенно говоря, не очень привлекательное. Не трудно догадаться, какое и мнение складывается у туристов.

Belorusskaya_ring2

Аэропорты хоть и приличные, но уже не выдерживают год от года растущий на 10-20% пассажиропоток и с ужасом ждут Олимпиады. Если рост сохранится, а мощности не возрастут, то к 2020 году московский авиационный узел выйдет на предел пропускной способности. Вокзалы же – больше похожи на казармы, стихийные рынки, автопарковки и пристанища для лиц без определенного места жительства. Более чего-то ужасного, чем привокзальные туалеты или залы ожидания, в стране сыскать трудно. Это как неприятный привет из давно канувшей эпохи ГУЛАГа и лишений. Такси, состоящие процентов на 80 из «бомбил» – это уже новое, но не менее уродское порождение свободной России. Ехать или не ехать – вот в чем вопрос. Но выбора у нас часто нет.
Сказать, что ситуация никак не исправляется – нельзя. Планов у правительства и транспортников – уйма. И какие-то из них уже реализовываются. Но «запрягают», надо сказать, медленно. Смотрите сами.

Сказать, что ситуация никак не исправляется – нельзя. Планов у правительства и транспортников – уйма. И какие-то из них уже реализовываются. Но «запрягают», надо сказать, медленно. Смотрите сами.

Вокзалы

За приведение в человеческий вид столичных вокзалов РЖД взялись еще в 2011 году. Планировалось, что в 2011-12 годах железнодорожники проведут реконструкцию восьми вокзалов Москвы: Ярославского, Казанского, Ленинградского, Белорусского, Савеловского, Павелецкого, Киевского и Рижского. Однако сроки сдачи объектов постоянно сдвигались.

В начале 2012 года компания пообещала, что уже летом того же года пассажиры смогут увидеть полностью обновленные Ленинградский и Павелецкий вокзалы, к концу 2012 года — Белорусский и Киевский, а в 2013-м — Казанский. В октябре прошлого года РЖД сообщила, что Павелецкий вокзал будет готов лишь в конце ноября 2012 года, Ленинградский — в I квартале 2013 года. Однако и в эти сроки уложиться не удалось. В этом году, наконец, уже сданы или скоро будут сданы Савеловский, Рижский, Павелецкий и Ленинградский вокзалы. Реконструкцию всех московских вокзалов планируется завершить к концу 2015 года.

d3d3LnNkZWxhbm91bmFzLnJ1L3VwbG9hZHMvMi82LzI2NTEzNzU0NTM2NzUuanBlZz9fX2lkPTM3OTUz

Кроме того, до 2025 года РЖД планирует построить в столице три новых вокзала, в том числе в районе станции Каланчевская (новый Курский) и Царицыно.

Кстати, новый Курский вокзал станет первым в столице современным транспортно-пересадочным узлом (ТПУ), который объединит такие виды транспорта, как автомобильный, железнодорожный и воздушный. На крыше нового здания планируется размещение вертолетной площадки.

Общий объем инвестиций до 2025 года в развитие московского железнодорожного узла оценивается в 1,431 трлн рублей.

В скором времени РЖД обещают и «приятности» для глаз. Сразу на пяти вокзалах Москвы запланировано создание дизайнерской подсветки, чтобы придать им ночью яркий и романтичный облик. На Казанском железнодорожном вокзале в следующем году появится даже свой кинотеатр с несколькими кинозалами. Кроме этого, наконец-то реконструируют туалеты!!! Они будут иметь единый дизайн и оснащаться по одной душевой кабине в женском и мужском отделении. Якобы такие туалеты уже работают на Павелецком вокзале.

Аэропорты

Как бы то ни было, самыми приличными транспортными узлами на сегодняшний день в Москве являются аэропорты. Но они, как уже говорилась, испытывают серьезные перегрузки. Планы развития московского авиаузла у правительства глобальные. На развитие аэропортов могут потратить 511 млрд рублей, из них 308 млрд рублей - на развитие внешней наземной инфраструктуры. Аналитики разработали семь сценариев развития Московского авиационного узла - от сохранения текущего положения до увеличения пропускной способности до 143,9 млн пассажиров в год. Аэропорты «Внуково», «Шереметьево» и «Домодедово», согласно планам, могут быть объединены.

domodedovo-airport-moscow-photo-building

Планы развития есть отдельно и у каждого аэропорта. Так, «Внуково» к 2015 году хотел достроить пассажирский терминала площадью 270 тыс. кв. м, первый пусковой комплекс которого был введен в 2009 году.

Кроме того, в правительстве рассматривался вопрос о строительстве четвертого международного аэропорта Москвы в 80 км от МКАД - на базе аэродрома «Ермолино» в Калужской области.

Но пока планы остаются планами. Хотя, вроде бы, есть уже и что-то конкретное. Корпорация Ростех к 2015 году хочет построить новый аэропорт на базе аэродрома в Раменском, который к 2017 году будет иметь минимальную пропускную способность более 5 млн человек.

На площади более 40 га, принадлежащих «дочке» Ростеха ОАО «ТВК «Россия», будет построен мультифункциональный комплекс, включающий в себя пассажирский терминал для авиакомпаний-лоукостеров, грузовой терминал, объекты техобслуживания, подъездные пути, а также автостоянки, парковки, гостиницу и коммерческий центр.

Согласно планам Ростеха и его партнеров по НЦА (Национальный центр авиастроения), аэродром «Раменское» должен стать полноценным четвертым аэропортом Московского авиаузла. Он будет развиваться как аэропорт совместного базирования экспериментальной, государственной и гражданской авиации. Общая сумма инвестиций в создание аэропортового комплекса в целом в 2014-2019 годах может составить порядка 7 млрд рублей.

Судя по всему, новый аэропорт станет по-настоящему современным объектом европейского уровня, так как это будет не косметический ремонт советских «сараев», а инфраструктура с нуля, возведенная по мировым стандартам 21 века. Может быть, именно с этого и начнется качественное обновление лица столицы, которое сегодня еще довольно хмурое и неприветливое.

Такси

Вокзалы, может, и засияют в скором времени романтичной подсветкой, но, боюсь, что всю романтику убьют «бомбилы». Отогнать их от вокзалов можно разве что палками, потому что закон о запрете нелегальных такси заработал еще в 2012 году, но толку так и не принес.

бомбилы-у-метро

На конец 2011 года в московском регионе насчитывалось около 40 тыс. «бомбил» против 9 тыс. легальных такси. Несильно ситуация изменилась и сейчас. Штраф в 5 тыс. рублей нелегалов не испугал, а стал чем-то вроде очередного месячного побора. Как говорят сами «бомбилы», у них даже есть неписанный график, кому «подставляться» под ГИБДД в какой месяц.

Однако по-настоящему испугать таксистов в Москве может планируемое увеличение штрафов до 50 тыс. рублей и облегчение процедуры изъятия машины у «бомбил». Хотя и в этом случае не исключено, что нелегалы будут скидываться на большой штраф, чтобы иметь возможность продолжить работу.

Как считаете, туристам в свете всего изложенного не очень противно приезжать в Москву?


Добавь в друзья - Взаимофренд 100%
Tags: Москва
Subscribe

  • Самая большая школа России

    Масштабы этой школы не просто поражают, они ошеломляют....Общая площадь здания – 28,5 тыс. кв. м. Учебные классы, раздевалки, 2…

  • Самый зеленый мегаполис мира

    Очень часто слышу, что в Москве, если что и меняется, то только в самом центре, мол, про окраины власти города совсем позабыли. Лично меня, подобные…

  • Из помойки в жемчужину

    Мало кто знает, но в центре столицы есть историческое место, где долгое время была настоящая помойка, затопленная водой... Речь о Хохловской…

promo 000zzz november 30, 2013 17:02 1118
Buy for 50 tokens
Решила я написать верхний пост и поприветствовать всех своих друзей и читателей! Зовут меня Александра, можно просто Саша или Саня, как Вам больше нравится. Живу в Москве-) Натура я увлекающаяся, поэтому в своей уютненькой пишу практически обо всем: о себе, о моде, красоте, политике,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 108 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Самая большая школа России

    Масштабы этой школы не просто поражают, они ошеломляют....Общая площадь здания – 28,5 тыс. кв. м. Учебные классы, раздевалки, 2…

  • Самый зеленый мегаполис мира

    Очень часто слышу, что в Москве, если что и меняется, то только в самом центре, мол, про окраины власти города совсем позабыли. Лично меня, подобные…

  • Из помойки в жемчужину

    Мало кто знает, но в центре столицы есть историческое место, где долгое время была настоящая помойка, затопленная водой... Речь о Хохловской…